логотип ФЕДЕРАЦИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО СПОРТА И СНОУБОРДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  
GPS-навигаторы, ЦИТ БАРС, тел. 59-24-12
Новости ЗАО Чистые технологии
Ижтайм - товары и услуги    НПО Радиационные технологии
 
19.02.08 Отчет о поездке в Зельден
Не буду долго описывать подготовку к поездке, так как Зельден начал сниться за 2 недели, хотя видел его только в инете ;), перерывания тонны жж, форумов и прочего интернета, закупки всяких мелочей и т.п.

Собралось нас в дальний путь аж 6 человек. Alex88, WildF, его тетя – Люба, мой шеф Слава, Валентин – тоже с работы, и я.
На вокзал, как ни странно никто не опоздал, даже все приехали заранее. Долгие проводы, лишние слезы и мы поехали. Честно признаться дорогу до Москвы помню не очень, ибо пили и спали с равными промежутками. Единственное помню, что при посадке до нас докопался начальник поезда, типа везем негабарит, надо заплатить по 72 рубля. Прикол в том, что лыжи возить можно, остальное нет. Так, что если что, говорите, что у вас в чехле лыжи ;) Проверка багажа – дело милиции и понятых. Кстати, на обратном пути мы косили под горнолыжников :).

В Москве нас встретил Паштет с женой. Передав ему Алекса для доставки его в “Cпортмастер” за ботами, сели в тачку и уехали в аэропорт. И в то время как мы 10 часов сидели в аэропорту, он жрал пельмени и пил пиво у Паштета. Добрался в аэропорт, когда регистрация на рейс уже началась.

    

Увидев Алекса, я понял, что этот чел тупо не втыкает где он и что от него хотят. Схватив его в охапку, побежали на регистрацию. Сдали багаж, прошли осмотр, затарились в дьюти фри, прыгнули в автобус и поехали к самолету. Едем, кругом Боинги с Илами, а нас все везут и везут. И подвозят… Весь автобус чуть не поседел, когда увидел Это. Больше половины вообще выходить отказались, сказали, что поедут на этом автобусе до Мюнхена. Стоя. Без остановок. На поле стоит некий ЯК42Д, явно старше меня и с посадкой с хвоста. Перекрестившись, зашли. Взлетели...

- Дамы и господа, наш полет будет проходить на высоте 9 000 метров, поэтому просим пристегнуться, в случае разгерметизации салона выпадут кислородные маски, но их можете не надевать, по возможности откройте все, что вы купили в дьюти фри и постарайтесь напиться до взлета, расчетное время полета 3 ч 40 мин., желаем приятного полета, и посмотрим как эта херовина взлетит... В принципе, полет прошел нормально. Пару раз тряхнуло, пару раз на поворотах поскрипели, неплохо покормили… Алекс, выпив бутылку виски на паря с соседом по креслу начал петь речевки ЦСКА. Как ни странно, народ, проникнувшись заводными песнями, начал подпевать ;) К концу полета почти все знали речевки наизусть. Пели всем салоном. Когда это корыто приземлилось весь салон аплодировал пилотам стоя ;) и распевал - «И от Москвы до британских морей – Красная Армия всех сильней!»

    

Расчетное время полета оказалось неверным и сели мы где-то на час раньше. Немцы, видимо офигев с такой подачи, отвезли нас в сааамый дальний уголок Мюнхенского аэропорта и минут 30 к нам даже боялись подойти. Подождав, к нам подъехал БТР (!!!) местного производства и полицейская машина!!! Наш пилот бегал по салону с сотовым телефоном и пытался договориться =) Еще минут через 20 нас начали выпускать, проверяя паспорта прямо при выходе на летное поле. Где-то на 40-50 человеке полицай сдался и уехал. Получив багаж, кстати тоже с задержкой, вышли к автобусу, который нас должен был отвезти в Зельден. Дорога до него из-за остановок поесть, пересадить людей, кто приехал на другие курорты, заняла времени больше, но намного приятнее, чем в самолете.

Наконец-то, добравшись до Зельдена, нас высадили у отеля. Он находится прямо между тремя зачотными местными заведениями Fire&Ice, Ширм баром и хз каким-то панковским баром. Высадившись, мы оказались в самом центре апрескийнобордовского движения. Везде праздник, везде толпы веселых и пьяных челов в горнолыжном и бордерском экипе, лыжи/борды беспорядочно расположены по всей улице, около баров, у стен, просто на земле. Из одного бара несется хоровое пение отдыхающих, причем настолько мощное и слаженное, что я сразу вспомнил армию =)))). На улочках нет даже намека на снег… Если бы не ливкамеры с сайта Зельдена перед отъездом, наверное очень бы расстроились.
Естественно, солнце уже село, и всех прелестей гор, как мы не пытались, видно не было. Очень хотелось покататься, но как стало известно – вечернее катание там только по средам =(. Пошли на ресепшн в отель Либе Зоне (там хозяева нашего отеля) и на коктейле из немецко-английского поняли, что бонусом нам сауны, бассейн, бассейн на крыше с горячей водой, прямо под открытым небом ;) Наш отель назывался Гарни Саншайн. Номера очень приличные. Телевидение в отеле IP(!!!) По инет - кабелю передается не только само телевещание (88 каналов, 2 из них на русском), но и FM радио, местное Тирольское телевидение, куча инфоканалов (включая погодники и вебкамеры со склонов Зельдена) и выход в интернет. Только как с пульта писать, толком не разобрались ;) С вайфаем я обломался. Он там видимо где-то есть, но где его искал я – нету =(.

Расположившись по номерам, пошли осматривать ночную жизнь. Народ бродит толпами. Немцы во всю глотку орут песни и пьют пиво. Жизнь кипит. Решили пока осмотреть правую от нас сторону. Нашли ресторанчик-пиццерию, зашли, да решили там и остаться. Все оформлено в стиле старинного тирольского бара. В общем зачот. Заказали по пицце, морю пива. Wild заказал пиццу «Диаболо», ггы – ацццкая штучка, я полкуска съесть не смог ;) Поели-попили, пошли домой. Номера автомобилей местных имеют приставку IM потом значок (герб) потом цифры/буквы. Обычные номера с обычными цифрами, понавороченнее, видимо покупают. Есть по названию своего заведения, есть просто по имени. Видели даже IM VACIA 1 - наши везде ;)

    

Утро. Бегом к окну – на улице солнышко, вид из окна просто обалденный. Горы впечатляют. Собрались минуты за полторы и наперегонки к кассам подъемника. Скипас на 6 дней 182 евро. Прыгнули в кабинки и на первую станцию. Снег на склоне стал прибывать с огромной скоростью и, не поднявшись и до половины, уже стало понятно, что в горах его просто немеряно!!! Вышли на первой станции, на ней еще несколько подъемников, увозящих еще дальше. Горы, уже вблизи, просто поражают своим размахом и обилием снега. Свежеотратраченные склоны просто манят и манят, манят и манят, ну Барток, ну взорви уже этот идеальный вельвет. Разрешаем даже в жосской форме. Первый день решили целиком отдать трассам. Трассы просто сказочные. Моего литературного «таланта» точно не хватит, чтобы описать их великолепие. Ну не смогу, не смогу я вам передать, что такое семикилометровый(!) черный спуск, со всеми его резкими поворотами, длинными, почти отвесными участками, перепадами, за которыми ничего не видно и перед которыми в первый раз оттормаживаешься, потому что не знаешь, что тебя ждет за ним, а в последующие разы оттормаживаешься, потому что знаешь, ЧТО тебя ждет за ними. А как я смогу в точности передать двенадцатикилометровый(!) красный спуск, который отличается от черного, только тем, что в некоторых местах он просто шире, а местами уклоны даже еще больше, как после проезда его без остановок мышцы на ногах готовы взорваться, причем все, от пальцев ног, до задницы. Я не смогу...

    

Еще одно замечание – или в горах время течет медленнее или нам так сильно хотелось кататькататькатать, короче, за первый день катания мы с 9 до 15:30 успели объехать все 3 вершины BIG3 и покататься по практически всем трассам, включая 12-ти километровый красный и 7-ми километровый черный спуски. Это, не считая раскатки по «обычным» красным и другим интересным длиннющим склонам. После закрытия подъемников в 4 часа, скрепя сердце, уехали вниз. Естественно исследовать местные бары/рестораны/кафе. В этот вечер мы посетили Harley Davidson Rock Cafe. Мне там очень понравилось. Весьма зачотное и колоритное заведение.

    

Утро второго дня, снова бегом к окну. Погода – зачот! Снова наперегонки к подъемнику, снова раскатка, снова 3 вершины, разве что теперь стараемся подальше отъезжать от основных трасс, в поисках глубокого снега. После обеда решили опробовать «дикий» склон. С подъемника диким траверсом уходишь с километр по склону и урываешь с километр распаханной целины =). За весь день тоже зачот. За вечер тоже =)))))

    

Утро третьего дня – бегом к окну. За окном ж... Гор не видно, идет дождь (!). Включаем местное телевидение с ливкамерами на вершинах. На них практически ничего не видно, видно только как крупными хлопьями валит снег!!! Поднимаемся на первом подъемнике – туманище, шо ппц. Поднимаемся выше, решив все-таки сначала немного раскататься. Видимость в очках – 5-8 метров, без очков – ваще молоко. Практически на ощупь спускаемся вниз, с упорством мазохистов 3-4 раза =). Едем выше. А снег валит и валит. На готовых трассах его реально уже по колено. Доехали до склона с реальным уклоном, поднялись наверх. Ориентируясь на снежные пушки, рядом с трассой начинаем спуск. Снега не просто много – его ооочень много. Второй раз в жизни (после Шерегеша) еду на большой скорости на хвосте и поворачиваю. А руками гладишь склон. И орешь во все горло =) Визжали как поросята =). Практически счастье. Уж сноубордическое точно ;). Откатав там еще 4 раза, довольные и счастливые уехали вниз. Побродить по городку, посетить магазинчики, и разные питейные заведения...

    

Подъем четвертого дня ничем не отличался от предыдущих. Снова подрыв, снова к окошку. За окном ясное небо, на вершины уже светит солнце. Раздается канонада лавинных пушек. К Р А С О Т А!!!! Теперь, уже осознавая, сколько снега выпало за вчерашний день и ночь, торопимся быть первыми на подъемник. Поднимаемся и обламываемся =// следующие подъемники еще не работают. Ждем. Народу прибывает немеряно. Ждем. Ратраки доутюживают правую половину склона. Пускают короткий подъемник. Видели штурм Зимнего по телевизору?? Короче тот штурм отдыхает. Многоголосая, разноязычная ТОЛПА ринулась покорять 3- местный кресельный подъемничек =)))) Первым повезло. На склоне снега по пояс =) Первый раз в жизни видел, как широченный и примерно 2-х километровый склон был раскатан вхлам минут за 20 =)))

    

Тем временем открыли остальные подъемники. Но Слава потерял во время спуска фотоаппарат, и мы пошли его искать. Alex88, тем временем, устав нас ждать поднялся сам, своим пешком по гребню, дабы взорвать чистейший склон. Сел, встегнулся. Снизу бегут 2 тела в форме спасателей, что-то громко крича на местном наречии и махая руками. Alex, поняв, что быстро они к нему никак не поднимутся, машет им в ответ и сидит, любуясь Альпами. Спасатели, по всей видимости, охерев от такого отношения, вызывают снегоход. На что Alex, с криком «Русские на здаюцца» режет офигительно красивый след на девственно чистом склоне. Внизу его уже ждет тот самый снегоход, с теми самыми спасателями. Спрашивают что-то про аваланч рескью и про бипер. Alex, показывая на голову, говорит им – «бипер ин май хеад». Чуваки недолго думая, достают какую-то херь и начинают делать пасы вокруг его головы =))). «Придурки! Бипер ин май майнд!!». Спасатели покрутив что-то в своей хери, снова начинают осмотр головы =)) Короче в итоге отпустили они его с миром, видимо решив, что бипер у него какой-то очень неизвестной модели...

    

Далее мы рванули на тот склон, где вчера катались, ориентируясь по пушкам. Справа от склона идет нетронутый пока еще никем, длиннющий во всех плоскостях склон с сошедшей лавиной в самом начале. Следы есть только до лавины и немного с нее. Уходим дальше лавины и режем, рисуем, чертим, выкидывая из под доски снежные волны на каждом повороте. Народ, прочухав что можно пройти немножко и пешком, идет по нашим следам. Покатав там часа полтора, уезжаем на новый склон, под 13 подъемник. Склон гораздо длиннее, но уже местами раскатан. Остатки дня проводим там, резвясь и кайфуя. Пожалуй, самый зачотный день каталова. Вечером, естественно, распитие спиртных напитков. Посетили «Ночное файер-шоу». Поразило мастерство и слаженность лыжников, сноубордистов, телемаркеров (?), катающих в темноте, на реально очень крутом склоне. Словами не передать. Ну и сам фейерверк просто сказка ;).

    

Потом пошли в панковский бар напротив нашего отеля. Там познакомились с чуваками, один из них профессиональный мотокроссмен. Пили много, разговаривали сначала на смеси русско-немецко-английского языка. Правда, после 5 или 8 кружек пива разговор потек на удивление непринужденно, слова воспринимались легко, говорились тоже =))) Все друг-друга понимали чуть не с полуслова. Плавно разговор перетек на спортивную тему и к футболу в частности. Короче, к закрытию бара все немцы уже знали несколько речевок ЦСКА и, стараясь перекричать нас, пели их хором. Правда, в основном у них получалось Ц С К А и Ура, ура, ура!!!! Но они честно очень старались =)))

    

Пятый день снова начался с осмотра вида за окном. Вид показывал, что погода сегодня снова располагает исключительно к получению позитва и кайфа от катания. В первой половине дня раскатка, поиск оставшегося чистого снега вдалеке от трасс, фан и фрирайд.

Во второй половине решили осесть в парке. Так как крутим мы, мягко говоря, не очень, тупо прыгали на дальность =). Парк офигительнейший! Ровные прямые вылеты, идеальное приземление. Серия из 3 трамплинов + куча разных боксов-перилок-радуг-C и S образных перилок. До трамплинов 6-7 кочек, для прикатки ;) В общем – круть и зачот!!! В парке куча народу всех языков, включая русский, кроме нас ;). Про вечер, думаю писать уже не стоит, т.к. и ежу уже понятно, что пили пиво и пили пиво и пили пиво и пили...

    

    

Шестой катальный день с утра выдался пасмурным. Поначалу даже расстроились, все-таки финальный катальный… Облака висели низко и угнетали. Ладно, хоть осадков не было. Сели в подъемник, поднимаемся, метров через 400 заезжаем в облако, еще где-то через столько же из него выезжаем!!!! На первой станции ясно и почти солнечно, солнце только всходит над горами. Перед нами открывается изумительной красоты вид на горы, утопающих в облаках. Сверху!!! Осмотр карты подъемников показал, что сегодня открыты все склоны и подъемники. Решаем катать до самого упора. Пока не выгонят =)

    

Раскатка, объезд BIG3. На самом дальнем склоне с Alex’ом прозреваем насчет нетронутых склонов. Но идти до них далековато… Фигня, поехали, пока катит. Выстегнулись, пошли пешком, снег в этот день достаточно жесткий, идти можно. Местами по камням. Поднялись. Встегнулись. Поехали. Такого зачотного спуска у меня вообще не было. 1,5-2 км фрирайда. Ехал и орал – «Все мое!!!!» ;). Прыгаем на подъемник и офигеваем, по нашим следам уже едут =//. Видимо народ тоже прозрел ;)

    

Скатываем еще пару раз, идем на обед, с твердым желанием докатать остатки дня на склоне, где сначала долгий траверс. Тем более что там был замечен некий домик с крышей прямо из склона ;) !!! Отобедали, поехали, встегиваемся. И тут я вижу, что маленькая стрепа на заднем креплении у меня почти оторвалась и держится на совсем соплях. Блин, говорю, Alex, походу это знак =) пора завязывать, каталово и так все дни зачотнейшие. Херня, говорит, это знак, чтобы новые крепы купить ;) Аккуратно застегиваю мелкое, начинаю крупное – и оно не застегивается =). Трещетка не держит. Да, говорит Alex, видимо внатуре знак! Застегиваю кое-как и спускаемся. Я потихоньку, до домика. Снял прыжок Alex’а на видео (ЗАЧОООООООТ!!!!) и поехали домой.

    

Сборы, пиво, пиво, пиво, спать. Автобус за нами придет в 5 утра. Поездку обратно описывать уже нет смысла, да и не охота уже. Тот же автобус, тот же самолет. Почему-то обратно летели больше 4 часов. Паровоз до Агрыза, тачка до Ижевска.

Зельден и его склоны очень, очень понравились. Еще бы с удовольствием туда съездил. Даст Бог, может и съездим. Только на следующий год планы в другие места. Надеюсь, не менее интересные ;)

По приезду домой, в первую ночь снились склоны Зельдена. Не мог найти подъемник =). Все еду и еду, а подъемник найти не могу...

Дмитрий Исаев (Bartok)




 
Электронная почта: sveta@izhevsk.ru
© 2005 ФГССУР

        Яндекс.Метрика

Главная | Новости | Склоны | Репортажи | Фотогалерея | Видео | Ссылки | Форум
ФГССУР: Цели и задачи | Структура | Документы | Контакты | Партнеры
Горные лыжи: Календарь | Результаты | Рейтинг | Мастер-класс | Школа
Сноуборд: Календарь | Результаты | Рейтинг | Мастер-класс | Школа
Ролики: Календарь | Результаты | Рейтинг | Мастер-класс | Школа
Грасски: О грасски